Третья мировая война? Путин подстроил ловушку

21.02.2016 13:28 0

Третья мировая война? Путин подстроил ловушку

Чем громче Россия угрожает большой войной, тем более, вы можете быть уверены, что такой войны не будет. Если вообще дело дойдет до вооруженного конфликта, то локально. И только с Турцией, а не с НАТО. Самое главное то, что Кремль угрозой войны заблокировал в Сирии движения международной коалиции.

Еще пол года назад ключом к отношениям России с Западом была Украина. Сегодня это Сирия – это Ближний Восток, Кремль перенес вес противостояния с США и их союзниками на Турцию. По двум причинам: во-первых, это главный российский претендент в Сирии, во-вторых – член НАТО.

События ноября – начиная с сбитого Турцией российского самолета – открыли перед Россией новые возможности для проведения сирийского конфликта. Угроза войной является ключевым элементом тактики, которая возникла в Кремле вовсе не так давно.

Третья мировая война? Путин подстроил ловушку

Счастливый случай

В очередной раз подтверждает, что Владимир Путин является выдающимся тактиком, но не лучшим стратегом. Так было на Украине, так и в Сирии. Принимая решение о непосредственном военном участии на стороне Башара Асада (впрочем, по настоянию Ирана), Кремль не думал, что это можно использовать против НАТО. Слабости и ошибки соперников на его собственной дерзости и склонности к риску открыли новые возможности.

Поворотным моментом был сбитый Турцией российский Су-24. С 24 ноября можно говорить о глубоком конфликте Москвы с Анкарой – политическом и экономическом. Сегодня видно, как сильно значение этого инцидента выходит за рамки двусторонних российско-турецких отношений. Первые комментарии говорили о поражении России, безнаказанность которой в Сирии была именно пресечена Анкарой, сбивая военный самолет. Но со временем оказалось, что это Путин нейтрализовал основное препятствие в реализации стратегии помощи Асаду.

Россия даже не специально провоцировала турков, но эффект уничтожения самолета был такой, что Москва получила предлог, чтобы перебросить в Сирию дополнительные самолеты и системы противовоздушной обороны. Таким образом, серьезно ограничила возможности воздушных действий коалиции, создавая вид фактической зоны запрета полетов. Одновременно турки были ограничены в активной помощи повстанцам – с одной стороны, повышением военного присутствия Россиян, которые прямо угрожали войной, с другой - путем привлечения большего внимания мировых отзывов на обвинения в тихом сотрудничестве Анкары с джихадистами. Тогда тоже, наверное, в первый раз Путин увидел возможность вбивания клина между Анкарой и Западом. Реакции НАТО была довольно сдержанной, и было видно, что они боялись, чтобы их не втянуло в войну.

С начала декабря Россия увеличила свои обязательства в Сирии, и, одновременно, ограниченная была помощь коалиции (турков, американцев и других) для повстанцев. Последствий не пришлось ждать долго. Наземное наступление сил Асада скинули повстанцев для защиты на всех фронтах. Апогеем стала операция по кругу Алеппо, в результате которой Асад, Россия и Иран находятся на один шаг от точки обратной связи в гражданской войне, потому что победа над повстанцами в Алеппо будет началом конца противников режима. Это понимают и союзники повстанцев, с Турцией во главе. Россия же хочет это использовать. Если Анкара не реагирует, Алеппо может упасть. А если отреагирует... Москва гарантирует, что он сочтет это за казус белли. Но так ли это?

Военная угроза

В середине февраля почти одновременно в западных СМИ появились два интервью с Дмитрием Медведевым. В беседе с американским еженедельником "Time", российский премьер-министр подчеркнул, что Москва не намерена приостановить бомбардировки позиций боевиков в Сирии до тех пор, пока его союзники в Дамаске не достигнут мира на выгодных для себя условиях. В свою очередь, в интервью телеканалу Euronews он предупредил, что введение другими государствами сухопутных сил в Сирии приведет к "долгой полномасштабной войне".

Несколько дней назад по указу президента Владимира Путина в Южном Военном Округе прошла проверка боеготовности с участием 8,5 тысяч солдат, около 900 автомобилей и 200 самолетов и вертолетов. Министр обороны Сергей Шойгу доложил Путину, что Россия увеличила концентрацию своих вооруженных сил в Крыму. Все это прямо на украинской границе. Но, например, по мнению аналитика Павла Фелгенхауэра, вовсе не Киев был адресатом этой демонстрации силы. Впрочем, сам Шойгу по телевизору заявил: – мы начинаем нашу предупредительную проверку боевой готовности на юго-западном стратегическом направлении.

Это направление означает, Турцию. Также участие в учениях Каспийской Флотилии,  управляемые снаряды которой могут достать Сирии, свидетельствует, что речь идет не про Украину.

Фелгенхауэр указывает на то, что успехи сил Асада в районе Алеппо могут вызвать отрицательную реакцию коалиции. – Существует возможность, что западные или турецкие силы захотят разблокировать повстанцев Асада или прорвать к городу гуманитарный коридор, – прогнозирует российский аналитик. Это же может привести к последствиям конфликта, а даже и общеевропейской войны. Фелгенхауэр убеждает, что Москва уже к ней готовится, доказательством чего должны быть именно учения в Южном Военном Округе.

Предупреждения Фелгенхауэра восприняли на Западе очень серьезно. Напомним, что именно он предсказал начало войны России с Грузией в 2008 году. Трудно отрицать, однако стоит помнить, что той войны не было бы, если бы России не удалось успешно спровоцировать Михаила Саакашвили. Сейчас тоже война возможна, но только если Кремль спровоцирует резкое движение Анкары. Тренировки в Крыму, Черном Море и Каспии служили эскалацией напряжения и провокацией для Турции.

Третья мировая война? Путин подстроил ловушку

На краю

Асад, шииты и Россия не будут пытаться взять штурмом Алеппо – это была бы бойня, к тому же долговечная. Боевики могут в отдельных районах защищать даже месяцами. Тем более, что правительство не имеет сильной пехоты. Поэтому власть хочет сделать из Алеппо "сирийский Сталинград" или, как предпочитают другие, "сирийское Сараево". Трудно представить, чтобы Турция, сложа руки, смотрела "падение великого города".

Уже сейчас в этом районе можно увидеть рост активности Турции. Их артиллерия начала обстреливать позиции курдов в союзе с россиянами. Однако обвинения со стороны Москвы, что Анкара планирует вторжение сухопутных сил в Сирии, не содержит – по крайней мере, пока – подтверждения в фактах. Турки, которые ищут другие возможности для поддержки повстанцев, чтобы не дать повода для мести России – например, создав специальный коридор на своей территории, где в опасный район Алеппо проходят повстанцы из провинции Идлиб.

Нельзя отрицать, что Россия и Турция находятся сегодня на гране войны. Однако, нужно помнить, что это уже второй раз в течение нескольких месяцев. Ранее, до взрыва не дошло, хотя турки сбили российский самолет. Теперь Россия сама не начнет эту войну. Даже, если будет повод, Москва ограничится, скорее всего, локальным столкновением в Сирии. Не будет рисковать войной с НАТО. Повторяющиеся угрозы большой войны - это блеф, призванный отпугнуть Запад и Турцию от более активного участия на стороне повстанцев.

Рекомендуем также: Амбиции Путина против суровой реальности. «FT»: Россия нуждается в радикальных реформах

Проблема для НАТО

Угроза русско-турецкой войны может быть выдержана с сильной головной болью западных союзников Анкары – в конце концов, в игру в такой ситуации может войти знаменитая Статья 5, что означало бы войну с Россией всего НАТО. А в турецких базах находятся солдаты США и других стран Альянса, на Средиземном Море - американский VI Флот, многократно сильнее российского Черноморского Флота. Россия также это понимает, и это, несомненно, аргумент в пользу того, что она действительно будет избегать конфликта. Запад тоже не хочет такой войны. Он давит на Анкару, чтобы та прекратила обстрел контролируемых курдскими боевиками областей Сирии.

Вопрос сирийских курдов разделяют Турцию и США. Американцы вооружают отряды курдов, которые в Турции являются террористами. В дополнение, в настоящее время они сотрудничают с Россией. Растущие между Анкарой и Вашингтоном разногласия по поводу курдов, несомненно, радует Москву. Впрочем, в целом Путин должен быть доволен тем, что много лет Барак Обама делает в Сирии, а чего на самом деле не делает. Сирийская война обнажает слабости сверхдержавы, которая не умеет (не хочет?) помочь союзникам. Позволяя России делать в Сирии то, что хочет, Обама способствовал нынешней крайне опасной ситуации не только на Ближнем Востоке, но потенциально в мире. Правильно сказал бывший глава ЦРУ генерал Дэвид Петреус: – Нынешняя военная эскалация России в Сирии - это еще одно напоминание, что когда США не берут инициативу в свои руки, другие входят в эту пустоту, часто таким образом, который опасен для наших интересов.

Во что играет Путин

"Только человек психически больной и только во сне может себе представить, что Россия вдруг нападает на НАТО". Кто это сказал? Владимир Путин. В июне 2015 года. Что-то изменилось за эти полгода? Скорее всего, нет. В Кремле прекрасно понимают, что во фронтальном столкновении с НАТО Россия полегла бы синим пламенем.

Осью политики Кремля на протяжении нескольких лет является не война, а просто пугать войной. На интервенции на Украине Путин обжегся. Не ожидал острой реакции Запада после аннексии Крыма. Не ожидал санкций и того, что так долго они будут их поддерживать. Что еще хуже для него, украинская авантюра пробудила ослабление гиганта, то есть НАТО.

Изображение русской армии тоже не так впечатляет, как хотел бы Кремль. Конечно, со времен войны с Грузией, следует говорить о прогрессе, но это вовсе не означает, что российские военные равны потенциалу армии не только американской, но даже британской или турецкой. Изменена структура вооруженных сил, подняли уровень боевой готовности, решена проблема комплектации единиц (ранее бывало и так, что в каком-то полке или дивизии было иногда только 40 процентов личного состава), но уже, например, осуществляется большой план модернизации вооружения.

Есть только один способ, чтобы не проиграть войну с НАТО (что не означает, однако, чтобы выиграть) – достать ядерное оружие в небольших масштабах, то есть тактические точечные ядерные удары, которые остановят наступление Альянса и вынудят противника к прекращению огня.

Путин, понимает, однако, что использование нетрадиционного оружия, пересечет Рубикон. А не для этого годами вместе с друзьями высасывает из России миллиарды долларов, чтобы не иметь возможности ими наслаждаться. Поэтому он не хочет большой войны с Западом. Пугает ею, чтобы на Западе требовать. Путин хотел бы с ним ужиться, хотел бы договоренности в стиле Ялта 2. Если огра Американцев и Турков в Сирии, будет на шаг ближе к этой цели.

Следующая новость
Предыдущая новость

Функціональні медичні меблі у Києві Международные перевозки личных вещей Что выбрать: компактный планшет или производительный ноутбук? Установка газобаллонного оборудования на авто Выбор посуды на любой вкус

Последние новости