Входящие в евроатлантическое сообщество государства оказались втянутыми в порочный круг: столетиями они вывозили сказочные богатства из своих колоний, потом десятилетиями выстраивали неоколониальную систему, затем участвовали в организации «Арабской весны» и, в конце концов, оказались перед необходимостью принимать у себя мигрантов из подожженных ими регионов.
Причем многие из прибывших мигрантов совершенно несовместимы с европейской неолиберальной социальной системой. А потому оказались не столько несчастными беженцами, сколько радикалами, едущими в Европу, чтобы погрузить ее в пучину террора.
Когда российские каналы заговорили об упорно замалчиваемых в Евросоюзе массовых изнасилованиях, совершаемых мигрантами в Германии и Скандинавии, журналистов из России стали обвинять в передергивании фактов и ведении против европейцев информационной войны по приказу Кремля. После серии терактов в крупнейших городах Европы критики в адрес российских СМИ стало чуть меньше, но коситься на них не перестали.
И вот теперь неожиданно проснулись спецслужбы США и Швейцарии, которые в лучших традициях заговорили об угрозе массового терроризма, нависшей над европейскими странами.
Об этом заявила, в частности, федеральная служба разведки Швейцарии. Угроза европейцам, по словам швейцарских спецслужбистов, исходит от джихадистов из «Исламского государства»*.
Полностью солидарен с рыцарями плаща и кинжала из Швейцарии и Государственный департамент США. Американское внешнеполитическое ведомство обнародовало документ, предупреждающий о высоком уровне террористической угрозы в Европе в ближайшие месяцы.
Вашингтонские дипломаты говорят о том, что целями атак террористов могут стать «туристические достопримечательности, транспортные узлы, рынки, государственные учреждения и все объекты туристической инфраструктуры». При этом Госдеп подчеркивает, что «профильные ведомства европейских стран делают все возможное для предотвращения террористической угрозы».
В последнее время разговоры о том, откуда на самом деле исходит угроза терроризма в Европе, звучали преимущественно от правых политиков вроде лидеров «Национального фронта» и «Альтернативы для Германии», стремительно набирающих популярность в последнее время.
На этом фоне резкая актуализация антитеррористической повестки в исполнении Госдепа США и швейцарской разведки выглядит как попытка перехватить инициативу у неудобных и неугодных политиков. Особенно примечательно в данном контексте выглядит акцент на том, какие усилия предпринимают для борьбы с терроризмом лояльные Вашингтону действующие европейские власти, при которых, на самом деле, террористическая активность выросла.
Похоже, неслучайно заявления прозвучали непосредственно перед вторым туром президентских выборов во Франции, в котором за первый пост страны боролись правый консерватор Марин Ле Пен и выходец из команды Олланда и бывший (бывший ли?) работник Ротшильдов Эммануэль Макрон.
Вопросы безопасности были заведомо сильным местом в программе Ле Пен, и, похоже, французских избирателей, между делом убеждали в том, что олландовцы на этом фронте тоже успешно справляются или справятся в недалеком будущем.
Как мы видим, информационные «пули» достигли цели. Несмотря на то что проамериканский режим Олланда сделал буквально все, чтобы ухудшить ситуацию с безопасностью во Франции, несмотря на чудовищный теракт в Ницце и на недавние выстрелы на Елисейских полях, более 60% французов отдали свои голоса человеку из той же команды, которую они еще недавно просто ненавидели.
Казалось бы, где тут логика? Именно ее тут искать не стоит. Невзирая на пафосные речи о гражданском обществе, Европа представляет собой классическую антиутопию по Брэдбери или Оруэллу.
Среднестатистический французский гражданин уже давно верит, что Гитлера победили американцы на пару с французским Сопротивлением. Поэтому убедить его в том, что американцы вместе с союзниками берегут Европу от терроризма, также большого труда не составит.
Пару сообщений, создающих ощущение того, что американцы держат руку на пульсе безопасности в Европе и — маленькое скользкое сомнение, возникшее после теракта в Ницце, ликвидировано, а «Макрон — наш президент».
Однако Ле Пен не беспочвенно с радостью предвкушает грядущие парламентские выборы во Франции: у «Национального фронта» есть все шансы получить хороший процент голосов и занять неплохое количество мест в парламенте. И евроатлантическим элитам предстоит еще многое сделать, чтобы склонить расколотое общество Европы к удобному выбору.
Так что информационную войну против населения Европы ведут все-таки не российские каналы, а кто-то другой. Как только в европейской политике наметился «правый поворот», угрожающий американскому могуществу, на головы австрийскому, голландскому, французскому и немецкому электорату словно из ведра полились сообщения, призванные доказать, что в Европе «не все так однозначно» и что не всегда стоит верить даже собственным глазам.
Кстати, в Германии, где полиция замалчивала факты массовых изнасилований, совершенных мигрантами, все указывает на скорый новый триумф ХДС и Ангелы Меркель. Во всяком случае, на местных выборах в Шлезвиг-Гольштейне «христианские демократы» уже решительно обошли и социал-демократов, и «Альтернативу для Германии».
Когда человек добровольно отказывается от связи с реальностью, чтобы управлять им, достаточно время от времени бросать пару заметок в газеты. Наверное, добрая половина немцев будет верить в непогрешимость Меркель даже тогда, когда толпа мигрантов с ножами будет выламывать двери в их дома.
*Террористическая организация, запрещенная на территории России