Украина предлагает России провести реструктуризацию своего долга на общих основаниях, а если Москва не согласится на это и направит дело в суд, власти в Киеве будут готовы к бою, – заявил в среду вечером глава украинского правительства Арсений Яценюк.
- Если Россия выдаст судебный иск в адрес Украины, и мы к этому готовы. Мы в полной боевой готовности, – сказал премьер-министр.
Яценюк напомнил, что все международные кредиторы Украины согласились на реструктуризацию долга. - Все здравомыслящие кредиторы приняли наши предложения. Предложение для тех, кто не согласился с нашим планом реструктуризации, является по-прежнему актуальным, – подчеркнул он.
- Еще раз подчеркну: Россия не может получить других условий реструктуризации, чем те, которые получили другие, – добавил Яценюк.
Ранее в среду процессами в вопросе украинского долга угрожал и президент России Владимир Путин, и премьер-министр Дмитрий Медведев.
Во время встречи с министрами, на котором глава ведомства финансов Антон Силюанов представил нынешнюю ситуацию в отношении задолженности, Путин поручил направление спора на судебное рассмотрение.
- Хорошо, в таком случае, приводите в суд, - сказал Путин, которого цитирует российские информационные порталы.
Медведев сказал, в свою очередь, в телевизионном интервью, что Россия не смирится с неурегулированным долгом. Он также выразил мнение, что Украина не будет возвращать России этой суммы, потому что - как он сказал – „они мошенники”.
Спор идет вокруг украинских облигаций на сумму 3 млрд. долларов США, которым срок погашения приходится на 20 декабря.
Украина заключила в августе договор с группой крупнейших кредиторов о реструктуризации своего долга. Реструктуризация должна уменьшить долг Украины до 15,5 млрд грн. Установлено, что от уплаты платы списываться будет 20%, то есть, примерно 3,6 млрд долларов, а срок погашения остальной части долга будет перенесена на 2019 год.
Однако Россия, которая в конце 2013 года выкупила облигации на сумму 3 млрд долларов, не приняла участия в переговорах о реструктуризации, поскольку не согласна с позицией Киева, что оплата за облигации должна рассматриваться как коммерческие долговые обязательства казначейства.
Россия утверждает, что кредитором в данном случае была не коммерческая структура, а речь шла о кредите, оказанном от государства государству.