Кремль все более и более вмешивается в войну в Сирии, не ограничивая свое военное присутствие в этой стране для своих баз. Несмотря на отрицания, отправляет туда тайно также сухопутные войска – смогли отследить это независимые активисты, на основании фото, которые постят в сети российские солдаты. Путин знает, что таким образом может много выиграть: признание со стороны Запада, влияние на Ближнем Востоке, чтобы отвлечь внимание от украинского конфликта и экономического кризиса в России.
Ровно семнадцать секунд – столько нужно, чтобы пролететь на боевом самолете над самым южным мысом Турции. Те семнадцать секунд привело к уничтожению русского самолета. Такой является, в любом случае, версия Анкары. Это было первое серьезное военное столкновение между Россией и членом НАТО со времени окончания "холодной войны". После этого произошло экстренное заседание НАТО, гневные заявления Владимира Путина, прекращение дружбы между Анкарой и Москвой. Эти семнадцать секунд показали, прежде всего, какой опасной для всего мира стала война в Сирии. Привела к глобальному кризису.
Хаос в Сирии касается не только этой страны, или его соседей, он угрожает свободе и демократии Запада. Большинство виновников терактов в Париже именно в Сирии подверглась радикализации, отсюда приходит много беженцев, которые являются сегодня проблемой для Европы, здесь идет жестокая война с международным участием, которая давно уже превысила размеры гражданской войны. Смешиваются в ней, непосредственно или молча мировые и региональные державы, шиитская и курдская милиция, исламистские и умеренные повстанцы, имеющие часто противоположные цели.
Достаточно небольшой ошибки в расчетах и Сирия может стать ареной мощного конфликта между великими державами. Тем более, что в данный момент в деятельности против Исламского Государства включились интенсивно также Европейцы, а Немцы отправляют против него самолет разведчик-бомбардировщик "Торнадо" и военный корабль. Именно поэтому и нужно сейчас тесное сотрудничество, но на это не похоже, различия между отдельными участниками этих мероприятий являются слишком большие. Это также показало сбиение российского самолета.
Вон с турецкими помидорами
Бомбардировки Москвы туркменских деревень в Сирии ввели в ярость Турков и внесли в решение сбить самолет. - Вместо того, чтобы потушить огонь в Сирии, они нападают на арабов, курдов и туркменов – заявил премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу . Путин, в свою очередь, назвал Турков "сообщниками террористов", потому что в течение длительного времени давали приют боевикам Исламского Государства. За всем этим скрывается конфликт в вопросе, как лечить сирийского правителя Башара аль-Асада. Россия его поддерживает, Турция хотела бы его опровергнуть.
В Москве разрешили демонстрантам бросать камни в посольство Турции и советник премьер-министра Дмитрия Медведева заявил, что "каждый турецкий помидор куплен в Российском супермаркете способствует для производства следующей ракеты,которая убьет одного из наших мальчиков". Путин же приказал перебросить в Сирию современные системы ПВО С -400.
Павел Фелгенхауер, специалист по военным вопросам с критической по отношению к правительству "Новой Газете" не исключает российско-турецких воздушных боев, а также закрытия пролива Босфор и столкновений на море. Тот факт, что до сих пор не дошло до эскалации, берет отсюда, что Путин не хочет, чтобы угрожало его планам создания альянса против Исламского Государства под руководством Москвы. После событий в Париже надеется, что та цель приблизилась.
Государственное телевидение показало российскую воздушную бомбу с надписью "За Париж", а Путин приказал, чтобы французские вооруженные силы рассматривать как союзники. Также президент Франсуа Олланд предпочел Европе и США по созданию большой коалиции, главным местом его визитов была, однако, Москва. Президенты Франции и России договорились о более тесном сотрудничестве и обменом информацией. Это был только маленький шаг, но речь шла ведь о символе: вот Россия, до недавнего времени изолированная Западом, празднует свое возвращение, и это как мировая сила.
Ничего нельзя уже делать без Путина с тех пор, как два месяца назад он послал в Сирию свои боевые самолеты и военные корабли, где они нападают, прежде всего, на повстанцев, борющихся с " Аль-Асадом, а только из редка на отряды Исламского Государства". Несмотря на тот триумф, операция не проходит отнюдь не гладко. Войска Асада не смогли воспользоваться российской помощью для своих атак, а Исламское Государство отомстило за московские взрывы на российском Аirbus с 224 пассажирами на борту. А теперь еще и этот сбитый боевой самолет. Путин, однако, постоянно усиливает свои действия. Он выиграл уже очень много: признание со стороны Запада, обретение влияния на Ближнем Востоке, чтобы отвлечь внимание от войны в Украине и экономического кризиса в своей стране.
Солдат Спецназа делает селфи
- Наземная операция, – говорил Путин еще в начале сентября – абсолютно исключена. Мы не проведем ее, независимо от того, что произойдет. В действительности, однако, в Сирии уже около 2 тысяч российских военнослужащих, в том числе и сухопутные войска. Погибли уже не менее двух, принадлежащие элитному подразделению ГРУ, Главного Управления Разведки Генерального Штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, а точнее к 22-й Бригады Спецназа, расквартированной недалеко от Ростова-на-Дону. Там тоже 12 ноября состоялись похороны, в российских СМИ о их смерти нельзя было даже упомянуть.
В мае Путин издал распоряжение, в соответствии с которым информирование о погибших на войне или во время специальных операций считается за измену военной тайны. Резолюция эта была тогда создана для необходимости гибридной войны на Восточной Украине.
То, что Россия не ограничивается уже своим военным присутствием на собственных базах в портовом городе Тартус и авиационной базе в Латакии, предают сами солдаты. Например, Илья Г. в конце октября разместил в интернете фото, на котором позирует в тропическом шлеме и с автоматической винтовкой сперва в Алеппо, затем в Хомс. Он относится к 16-й Бригаде Спецназа, которая работает за линией фронта, в последнее время на восточной Украине.
Активисты, объединившиеся вокруг московского блоггера Руслана Левиева проанализировали фотографии и сообщения из социальных сетей. Нашли очередных российских солдат в Хомсе, Хаме и Алеппо. Известны также маршруты российских военно-транспортных самолетов, которые перевезли боевиков Асада на участки фронта, где продолжаются бои.
Военные транспортеры, а также большие вертолеты Ми-24 с российскими маркировками все в большем количестве берут курс на сирийскую авиабазу в Хаме. На борту находятся боевики из иракской и иранской милиции. Они помогают войскам Асада занять важную дорогу М5.
Одной из подсказок, что в боях принимают участие российские сухопутные войска, предоставил сам режим Асада. Сирийское информационное агентство SANA опубликовало 7 ноября запись, изображающую боевые действия на востоке провинции Хомс. На ней видно много стрельбы гаубицы "Msta-B", которые производятся в России и никогда не поставлялась сирийской армии. Обслуживают их мужчины в песчаных тропических униформах, какие использует российская армия. Москва невольно подтвердила эти сообщения, – на брифинге генерального штаба на экранах появилась карта, на которой возле Хомса стреляли с гаубиц Msta-B, которая принадлежит к 120-й Бригады Артиллерии и, как правило, дислоцируется в Сибири.
Единственный серьезный партнер в борьбе с терроризмом
Путин приводит в Сирии свою собственную войну, цель которой - поддерживать Башара аль-Асада у власти, может не любой ценой, но какое-то время. Не потому, что российский президент так очень его ценит, но из-за того, что он отказывается от смены режима извне. Бороться вместе с Путиным означает, что бороться за Асада.
Это является решающим моментом спора между Москвой и Западом, который до сих пор усложняет поиск дипломатического решения. Президент Обама публично призвал Москву изменить стратегию и понять, что Асад должен уйти. Медведев ответил в ответ: "Развитие Исламского Государства, среди прочего, является следствием неответственной политики Американцев". После терактов в Париже повысились, однако, голоса, что ради борьбы против Исламского Государства необходимо терпеть Асада. Гитлеру также удалось победить благодаря тому, что Запад сотрудничал с преступным Сталиным, – напомнил бывший французский министр иностранных дел Юбер Ведрин.
Парадокс, однако, в ставке в борьбе с терроризмом как раз на сирийского диктатора. Его режим пронес когда-то многих джихадистов в Ирак, тесно сотрудничал с Хизбаллой, а его армия на удивление часто спасает Исламское Государство. Восстание против него стимулировали больше бойцов, поступающих из Европы, чем любой другой конфликт. Страх перед террором Асада пробуждал тоже много суннитов для выдвижения ISIS. Если диктатор останется у власти, это может значительно продлить эту войну и сложнее находить решения - в никуда, а терроризм не развивается так хорошо, как в условиях хаоса. Такая запутанная выходная ситуация для Запада. Так что же остается?
Обама дал ясно понять, что США не направят своих сухопутных войск. Под его руководством коалиция против Исламского Государства, к которой принадлежит более шестидесяти государств, имеет характер преимущественно символический, большинство веса несут Соединенные Штаты, их работа - это восемьдесят процентов воздушных атак в Ираке и Сирии. Эта стратегия, однако, является менее эффективной, чем ожидалось.
Кроме того, в политическом плане в этой игре лидирует Владимир Путин. Американский президент снова с ним разговаривает, российского лидера принял иранский аятоллах Али Хаменеи, а король Иордании посетил его в Сочи. Прежде всего, однако, Путин толкнул направить переговоры в Вене, в которых, помимо России, приняли участие США, Китай, Европа и региональные державы Ближнего Востока. Недавно согласован совместный план, что предусматривает создание в течение шести месяцев временного правительства, которое подготовит выборы. Это великолепный план, план Путина.
В конце концов, Путин ставит на то, что Запад в борьбе с Исламским Государством в долгосрочной перспективе не сможет обойтись без России. Не кто иной, как его заклятый враг Михаил Ходорковский подытожил это следующим образом: "перед лицом того факта, что Европейцы не готовы принести в жертву жизни своих солдат и докопаться до собственных резервов, Путинская Россия становится единственным серьезным партнером в борьбе с терроризмом".