21.03.2016 10:43 15

Невероятное! К Земли летят сразу две Кометы

К Земле приближаются две кометы. Уже сегодня пройдет мимо нас одна из них. Она настолько яркая, что ее видно даже невооруженным глазом. Завтра пролетит около нашей планеты еще одна, которая может быть фрагментом ее предшественницы. Такое явление случается чрезвычайно редко. Еще один столь близкий пролет кометы происходит за 150 лет.

Первая из комет, которая скоро к нам приблизится, это 252P/LINEAR. Имеет около 230 метров, пройдет мимо Земли в понедельник, 21 марта около 14.15 часов нашего времени, на расстоянии приблизительно 5,2 млн. км. Она будет находиться в 14 раз дальше от нашей планеты, чем Луна. Это пятое наибольшее сближение кометы к Земле в истории.

252P/LINEAR имеет красивый оттенок зеленого. Это связано из-за утечки с ее поверхности угольного газа.  В разных условиях он горит зеленым цветом, в частности, при ионизации молекул.

Видна невооруженным глазом

Ученых удивило то, что комета 252P/LINEAR примерно в 100 раз ярче, чем они думали. Это хорошая новость для любителей астрономии. Чтобы увидеть ее, не нужно будет иметь специальное оборудование, потому что объект удастся разглядеть невооруженным глазом. Тем, кто захотят ее увидеть поближе, рекомендуется смотреть в небо через бинокль. Однако, чтобы иметь возможность полюбоваться на комету нужно выехать за город, подальше от искусственного света, который затрудняет наблюдение ночного неба. Тем не менее, специалисты отмечают, что пролетом космического объекта смогут полюбоваться жители южного полушария.

Загадочные небесные тела

Вторая комета, которая приблизится к нам 22 марта, P/2016 BA14 (Pan-STARRS). Она почти в два раза меньше от своей подруги, но пролетит гораздо ближе к Земле. Ее разделяет от нас расстояние в 3,5 млн км (девять раз расстояния от нашей планеты до Луны), которое произойдет в 16.30 по нашему времени. Это третий по близости такой пролет кометы рядом с Землей в истории.

Два небесные тела, которые приблизятся к Земле в течение такого короткого периода времени являются редкостью. Не удивительно, что ученые пытаются выяснить, как такое могло случиться.

- Это одна из записей, - говорит Майкл Келли из американского Университета Мариленд, который никогда не слышал о сближении двух комет к Земле с интервалом в один день. - Это прекрасная возможность для профессионалов, чтобы больше узнать о кометах, а если есть шанс, чтобы попытаться их найти, - добавляет он.

Так выглядит траектория движения обеих комет, по сравнению с расположением Земли и Луны:

Прошлое комет

Появилась теория, что меньшая из комет (P/2016 BA14) могла в прошлом оторваться от большего 252P/LINEAR.

- Комета P/2016 BA14, вероятно, является фрагментом 252P/LINEAR. Она могла иметь с ней отношения, потому что их орбиты очень похожи, - утверждает Паул Чодас), руководитель Центра для NEO Учений (CNEOS) в НАСА Jet Propulsion Laboratory в Пасадене, штат Калифорния. По мнению ученого, столь близкий пролет кометы рядом с Землей, как и в случае с P/2016 BA14, не возникает, по крайней мере, 150 лет.

Комету 252P/LINEAR было обнаружено уже в 2000 году. Произошло это в Технологическом Институте в Массачусетсе, благодаря программе исследователей Lincoln Near Earth Asteroid Research (LINEAR). Меньшая комета - P/2016 BA14 была обнаружена только недавно, 22 февраля 2016 года, с помощью телескопа PanSTARRS, принадлежащего университету Гавайи в районе Халеакала на острове Мауи.

Благодаря исследованиям Космоса, в настоящее время возможны вещи, о которых еще некоторое время назад мы не могли даже мечтать. Люксембург хочет стать добытчиком  полезные ископаемых в Космосе, в частности, с астероидов.

Тактическое снаряжение: неизменный спутник успешной миссии Большой выбор качественных офисных стульев и кресел в Харькове Каталог надійних сучасних сейфів Теплый дом с утепленным фасадом Alitalia временно сменит аэропорт в Киеве